Думаю, что болезненное восприятие плохой оценки во время учебы зависит от воспитания человека. Помню, в школе я очень боялась получить низкий балл. И все только потому, что мама меня ужасно ругала. Позже она перестала кричать из-за моих неудач, а просто повторяла фразу "ты будешь на базаре селедкой торговать", в то время как остальным строгие родители обещали, что их непутевые чада "будут мести улицу", аля "будут дворниками". Не знаю, почему некоторые родители считают, что унижение - лучший способ воспитания.
Однако, с возрастом меня уже не слишком беспокоили оценки, как повод для родителей гордиться мной. Я переросла в подобие гадкой стервы с претензией получать высший балл. И все это касалось исключительно моих личных амбиций. Конечно, это не относилось к предметам, которые я не любила, ленилась учить и бессовестно списывала у других. Обучаясь в абсолютно женском коллективе, я наоборот поражалась, как ленивые и хитрые задницы умудряются выпрашивать или просто нагло требовать самые высокие оценки. Ведь только для девчонок типично такие глупое поведение. Но вот если я кровью и потом добивалась уважения и внимания преподавателя, старалась, тратила все время и силы на изучение предмета и домашние задания, то и претендовать хотела только на лучшие отметки.
И какие же ужасные пожелания я мысленно проговаривала в адрес тех преподавателей, которые не оценили меня. Знаю, что такое поведение абсолютно недостойное. Но что поделать, если ничего не могу с собой поделать? Последний мой конфликт возник по почве того, что преподаватель за мою письменную работу по литературе поставил средний балл. И причины были на столько нелепыми, что я как не старалась, все равно не смогла понять, как взрослая и образованная женщина могла спороть такую чушь? Например, когда вы цитировали, то не поставили скобки. Или в целом, мне было скучно читать. О, Боги, как я могла по критическим статьям написать остросюжетный роман, или комедию, или приключенческий детектив?
Скоро по литературе я буду сдавать экзамен, к которому у меня пропало любое желание как-то готовиться и проявить себя. Полагаю, что преподаватель просто убил веру в свои силы и способности. И это огромная ошибка образования. Потому как даже правильный ответ преподаватель все равно имеет право воспринять субъективно. Конечно, для некоторых предметов контрольная проверка в виде тестов неуместная. Но даже со школы мы знаем, что гораздо больше шансов получить хорошую отметку за списанное сочинение, чем следуя совету "Пишите то, что вы думаете, я хочу услышать ваши мысли по данному поводу". Сволочи калечат детскую психику. Ведь правильный ответ всегда один. И это только тот, который хочет услышать преподаватель.
Надеюсь, я не перестану из-за таких вот "учителей" любить литературу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий